Департамент культуры города Москвы
Управление культуры центрального административного округа
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного образования города Москвы
ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ "СТАРТ"
архитектурно-художественного профиля


Шапка-1000.jpg

ВСН 413-80 Инструкция по монтажу подъемно-транспортного оборудования

ВСН 413-80 Инструкция по монтажу подъемно-транспортного оборудования
МИНИСТЕРСТВО МОНТАЖНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ
заместитель министра монтажных
ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ
ВСН 413-80
Инструкция по монтажу подъемно-транспортного оборудования ВСН 413-80/ММСС СССР разработана ГПИ Гипрометаллургмонтаж, Гипротехмонтажем и трестом Союзлифтмонтаж.
Настоящая инструкция введена в действие по согласованию с Госстроем СССР взамен главы СНиП III -Г. 10. 1-69 «Подъемно-транспортное оборудование. Правила производства и приемки монтажных работ ».
Инструкция согласована с Госстроем СССР 5 сентября 1880 г. письмо № НК-4565-1 и Минтяжмашем СССР 23 марта 1979 г.
Министерство монтажных и специальных строительных работ (Минмонтажспецстрой СССР)
Инструкция по монтажу подъемно-транспортного оборудования
1. 1. Требования настоящей инструкции должны выполняться при монтаже, испытании и сдаче в эксплуатацию следующих видов подъемно-транспортного оборудования: мостовых кранов, кранов-перегружателей, козловых, портальных кранов и других грузоподъемных машин, машин непрерывного транспорта, шахтных подъемных установок, грузовых и пассажирских канатных дорог.
2. Требования инструкции не распространяются на монтаж пассажирских монорельсовых дорог гражданского транспорта, пассажирские одно- и двухканатные дороги с отключаемыми сцепными приборами, буксировочные канатные дороги для лыжников и подземные пассажирские подвесные канатные дороги.
Требования инструкции не распространяются также на монтаж механизмов общего назначения (редукторы, тормоза, муфты и т.д.), электрооборудование, средства автоматики, связи и сигнализации, смазочные гидравлические и пневматические системы, питатели и другие механизмы, монтаж которых производится с учетом требований специальных инструкций.
3. Настоящая инструкция разработана на основании правил главы СНиП по монтажу технологического оборудования.
При производстве работ, кроме требований настоящей инструкции, следует выполнять правила глав СНиП, стандартов, технических условий и нормативных документов, приведенных в приложении 1, а также технической документации заводов-изготовителей оборудования.
4. Монтажные работы должна выполнять специализированная организация, имеющая опыт монтажа подъемно-транспортного оборудования, в соответствии с проектом производства работ (ППР), согласованным в установленном порядке и утвержденным главным инженером МУ. Монтаж несложного подъемно-транспортного оборудования можно производить по утвержденным схемам монтажа или технологической записке, разработанной монтажной организацией.
5. Заказчик при выдаче задания на проектирование сложных сооружений с подъемно-транспортным оборудованием (здания металлургических цехов с высотой подкрановых путей свыше 12 м, с устанавливаемыми в них тяжелыми грузоподъемными кранами, или сооружения с шахтными подъемниками) должен предусматривать:
установку монтажных балок на стропильных фермах;
устройство специальных площадок в стволах шахт и других специальных приспособлений для установки оборудования шахтных подъемников. При проектировании строительной части сооружений проектная организация должна в чертежи «КМ» включить эти балки и площадки.
6. Подъемно-транспортное оборудование должно поступать на монтажную площадку с максимальной заводской и монтажной готовностью, прошедшее контрольные испытания в соответствии с действующими стандартами и техническими условиями на его изготовление и поставку.
7. Ревизию подъемно-транспортного оборудования до монтажа допустимо производить только как исключение и при наличии заказа-наряда.
8. Вся техническая документация должна быть выдана монтажной организации не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому, и иметь отметку заказчика о принятии к производству.
9. Монтажной организации передают техническую документацию заводов-изготовителей подъемно-транспортного оборудования в соответствии с главой СНиП по монтажу технологического оборудования, и кроме того, при необходимости сборочные формуляры с допусками для сборки всех узлов.
Для производства работ по монтажу подвесных канатных дорог генподрядчик (заказчик) передает монтажной организации вместе со всей проектно-сметной документацией сертификаты заводов-изготовителей на поставляемые канаты, а для канатов пассажирских канатных дорог - акты испытаний канатно-испытательной станции.
2. 1. К началу производства работ по монтажу подъемно-транспортного оборудования генподрядчик обязан выполнить касающиеся его подготовительные работы согласно главы СНиП по монтажу технологического оборудования и дополнительные работы, предусмотренные ППР.
2. Монтажная организация в период подготовки:
комплектует объект подъемно-транспортным и сварочным оборудованием, слесарным и контрольно-измерительным инструментом;
принимает от заказчика оборудование, а от генподрядчика - фундаменты;
3. Фундаменты, здания и сооружения под монтаж подъемно-транспортного оборудования принимают в соответствии с главой СНиП по монтажу технологического оборудования, причем готовые фундаменты от строительной организации принимают по исполнительной схеме с указанием на ней фактических и проектных размеров.
5. Расположение плашек и реперов на фундаментах для фиксирования осей и высотных отметок, необходимых для выверки оборудования, дают в схеме геодезического обоснования, которую разрабатывает проектная организация в составе ППР и выдает генподрядчику до начала работ по возведению фундаментов.
7. Оборудование принимают на площадке для укрупнительной сборки или непосредственно у фундаментов.
Заказчик оборудование в монтаж подает согласно графику или по заявке монтажной организации.

3. ПРОИЗВОДСТВО МОНТАЖНЫХ РАБОТ

3. ПРОИЗВОДСТВО МОНТАЖНЫХ РАБОТ
3. 1. Монтаж подъемно-транспортного оборудования следует начинать после сдачи строителями сооружения или части его в соответствии с главой СНиП по монтажу технологического оборудования.
2. Основным методом производства работ должен быть монтаж оборудования в сборе или максимально укрупненными блоками.
3. Способы установки и выверки оборудования на фундаментах должны соответствовать требованиям проектной документации (в том числе ППР) и нормативным документам, перечисленным в приложении 1.
4. Применение в качестве постоянных опорных элементов пакетов металлических подкладок допустимо только в случаях, технически обоснованных заводом-изготовителем оборудования.
6. При опирании оборудования на бетонную подливку и «бесподкладочных» методах монтажа следует соблюдать требования «Инструкции по креплению технологического оборудования фундаментными болтами» СН 471-75, утвержденной Минмонтажспецстроем СССР.
7. Предварительное закрепление оборудования перед его подливкой следует производить равномерной затяжкой болтов с помощью стандартных гаечных ключей. Окончательную затяжку фундаментных болтов производят согласно требованиям главы СНиП по монтажу технологического оборудования.
Усилие при затяжке, если оно не оговорено в заводской документации, следует принимать согласно требованиям указанной выше «Инструкции по креплению технологического оборудования фундаментными болтами».
8. При работе оборудования с динамическими нагрузками гайки фундаментных болтов предохраняют от самоотвинчивания посредством их стопорения согласно указаниям в рабочих чертежах.
9. Смонтированное подъемно-транспортное оборудование подвергают испытанию (опробованию). Готовность оборудования к испытанию определяет монтажная организация совместно с заказчиком, при этом проверяют готовность всех механизмов, систем смазки, электрооборудования, управления и т.д.
Общий порядок испытаний определяется требованиями главы СНиП «По монтажу технологического оборудования» и проектной документации. Указания по проведению испытаний отдельных видов оборудования приведены в соответствующих разделах настоящей инструкции.

4. МОНТАЖ МОСТОВЫХ КРАНОВ

4. МОНТАЖ МОСТОВЫХ КРАНОВ
оборудование грузовых монорельсовых дорог промышленного транспорта.
4. 2. Мостовые краны монтируют после сдачи по акту подкрановых путей в полном объеме или отдельными участками.
Допускается приемка отдельного выверенного участка подкрановых путей длиной не менее трех баз крана с установкой по концам этого участка временных тупиковых упоров. Допускаемые отклонения от проектных размеров смонтированных подвесных путей приведены в табл. 2, подкрановых - в табл. 3.
3. Метод и порядок монтажа мостовых кранов определяется ППР или технологической запиской в зависимости от массы крана и отдельных его узлов, габаритных размеров крана и цеха, а также наличием монтажных механизмов на строительной площадке.
Мостовые краны общего назначения можно монтировать в сборе или отдельными узлами (два полумоста, тележка и кабина).
Порядок монтажа большинства металлургических и специальных кранов зависит от конструктивного их исполнения и условий поставки.
Рекомендуемая последовательность сборки этих кранов:
подъем и установка тележки (одной или двух) в сборе или отдельными частями;
сборка и выверка моста и тележки;
запасовка канатов и подвешивание подъемного полиспаста крана;
4. При поступлении в монтаж кранов отдельными элементами на площадке до подъема элементы крана укрупняют в блоки в соответствии с грузоподъемностью монтажного механизма. При этом учитывают массу электрооборудования, так как электрооборудование поднимают одновременно с узлом крана.
5. После стыковки моста на монтажных болтах замеряют его геометрические размеры; при соответствии фактических размеров проектным стыки соединяют согласно проекту на болтах, сварке или заклепках.
6. Собранное болтовое соединение проверяют щупом; пластина щупа толщиной 0,3 мм должна входить под накладку на глубину не более 20 мм.
7. При сборке конструкций под сварку должна быть обеспечена точность соединений в пределах допусков, предусмотренных проектом. Сварку металлических конструкций кранов и контроль качества сварки производят согласно правилам Госгортехнадзора СССР и техническим условиям завода-изготовителя.
8. Требования, предъявляемые к установке заклепок, приведены в табл. 4.
12. Систему централизованной смазки монтируют в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
13. Кабину монтируют после установки в ней электрооборудования и системы управления.
14. По окончании монтажа крана проверяют его фактические размеры. Отклонение фактических размеров должно соответствовать допускам, предусмотренным заводской документацией, а при отсутствии их не превышать значений, приведенных в табл. 5.
15. При монтаже специальных кранов (колодцевых и для раздевания слитков), имеющих шахту, последнюю присоединяют к раме тележки после ее установки на мосту крана. Распорки (пауки) внутри шахты срезают только после соединения шахты с тележкой.
Перед подъемом шахты в вертикальное положение во избежание поворота шахты на 180° следят за монтажными рисками, указанными на сборочном чертеже, корпусе шахты и раме тележки, которые должны быть одинаково ориентированы.
Кронштейны для кабин и площадок на шахте, а также сами кабины, как правило, следует устанавливать до подъема шахты.
16. Отклонение рабочих плоскостей шахты от линии отвеса не должно превышать 3 мм на всю длину шахты. После закрепления шахты к раме тележки монтируют оборудование внутри шахты согласно заводской инструкции.
17. Монтаж специальных кранов с лапами на траверсе осуществляют аналогичным способом. После монтажа моста и тележки под ними собирают шахту и траверсу, поднимая их с помощью полиспастов.
19. При запасовке канатов механизмов подъема необходимо соблюдать «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора СССР.

Монтаж оборудования грузовых монорельсовых дорог промышленного транспорта

Монтаж оборудования грузовых монорельсовых дорог промышленного транспорта
20. Оборудование грузовых монорельсовых дорог (тали стационарные, передвижные с ручным приводом или с электроприводом, с управлением снизу или из кабины) заводы-изготовители поставляют, как правило, в сборе. Отдельным узлом поставляют кабину управления.
21. К монтажу талей приступают после приемки пути (монорельса). Требования, предъявляемые к однорельсовому пути:
22. После установки тали зазор между ребрами полки монорельса и ребордами колес тали должен составлять 2-3 мм.
24. По окончании монтажа таль испытывают в соответствии с требованиями заводской документации и правил Госгортехнадзора.
25. Оборудование межцехового транспорта (электротягачи и др.) монтируют в соответствии с указаниями по монтажу электроталей (см. пп. 4.20-4. 24 настоящей инструкции).

5. МОНТАЖ КОЗЛОВЫХ, ПОРТАЛЬНЫХ КРАНОВ И КРАНОВ-ПЕРЕГРУЖАТЕЛЕЙ

Монтаж козловых кранов и кранов-перегружателей
5. 2. Мероприятия организационно-технической подготовки для всех видов подъемно-транспортного оборудования приведены в разделе 2 настоящей инструкции.
3. До начала монтажных работ необходимо отнивелировать и отрихтовать подкрановый путь в обе стороны от оси сборки моста на участках по 25 м.
5. Стальные конструкции козловых, портальных кранов и кранов-перегружателей поступают с заводов-изготовителей отдельными отправочными марками, масса и габаритные размеры которых определяются из условий транспортировки; механическое оборудование - отдельными узлами.

Монтаж козловых кранов и кранов-перегружателей

Монтаж портальных кранов
6. Козловые краны, у которых соединение опор с мостом предусмотрено шарнирным (самомонтирующиеся краны), собирают самоходными стреловыми кранами на шпальных клетках высотой до 1 м и поднимают в проектное положение стягиванием опор с помощью полиспастов. Затем устанавливают стяжки опор. Последовательность работ при подъеме определяется ППР и зависит от конструктивного исполнения опор.
7. У кранов-перегружателей трубчато-балочной конструкции отечественных заводов и шпренгельно-балочных перегружателей поставки ГДР подъем моста в сборе можно осуществлять с использованием собственных опор. Собранные опоры с закрепленными к ним полиспастами устанавливают монтажными кранами и раскрепляют расчалками.
8. Несамомонтирующиеся козловые краны и краны-перегружатели, конструкции которых не позволяют использовать опоры для подъема моста, монтируют в соответствии со схемой монтажа и в последовательности, указанной в ППР.
9. При сборке металлоконструкций кранов необходимо соблюдать следующие условия:
сборку производят на тщательно выверенных жестких опорах;
Металлоконструкции крана сваривают после окончательной сборки и подгонки всех стыков и проверки правильности оборки элементов согласно правилам Госгортехнадзора СССР и техническим требованиям завода-изготовителя.
11. При подъеме пролетного строения в сборе должны быть предусмотрены мероприятия, обеспечивающие плавный, без перекосов подъем всего моста, и выполнены мероприятия по технике безопасности.
Механизмы передвижения крана, грузовые тележки, крановые подвески, грейферы и другое оборудование монтируют с соблюдением требований завода-изготовителя.
Перед установкой механизмов все подшипники и маслопроводящие каналы необходимо заполнить смазкой. Блоки и колеса должны легко проворачиваться от руки, утечка масла в крышках и уплотнениях недопустима.
При монтаже противоугонных захватов необходимо обеспечить:
губки не должны задевать стыковых накладок и болтов крепления;
При сборке конструкций опор отклонения от проектных размеров не должны превышать значений, приведенных в табл. 9.
18. Грузоподъемную тележку собирают на тщательно выверенном стенде или временных путях.
Регулировку положения ходовых колес механизма передвижения тележки в горизонтальной и вертикальной плоскостях и колеи грузовой тележки производят согласно инструкции завода-изготовителя.

Монтаж портальных кранов

6. МОНТАЖ МАШИН НЕПРЕРЫВНОГО ТРАНСПОРТА. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
К монтажу портальных кранов приступают после выполнения необходимых подготовительных работ согласно указаниям раздела 2 настоящей инструкции и приемки подкранового пути. Подкрановые пути принимают согласно пп. 5.3 и 5. 4 настоящей инструкции, допускаемые отклонения приведены в табл. 6.
Монтаж кранов рекомендуется производить в ниже приведенной последовательности:
установка и выверка ходовых тележек;
сборка, установка и выверка портала;
установка поворотного устройства, платформы и механизмов;
сборка и установка системы стрел;
монтаж прочего оборудования и электромонтаж;
23. На выверенные ходовые тележки устанавливают и выверяют портал, после чего производят клепку. Требования, предъявляемые к установке заклепок, см. в табл. На собранном портале монтируют поворотную платформу, расположенные на ней механизмы, стрелу в сборе с клювом и другие механизмы и узлы крана.

6. МОНТАЖ МАШИН НЕПРЕРЫВНОГО ТРАНСПОРТА. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

6. 1. Содержание раздела распространяется на следующие типы машин непрерывного транспорта:
2. При монтаже конвейеров в подземных горных выработках необходимо, кроме правил настоящей инструкции, руководствоваться «Правилами безопасности в угольных и сланцевых шахтах», утвержденными Госгортехнадзором СССР.
3. При приемке фундаментов и опорных конструкций проверяют их соответствие проекту. Отклонение от проектного положения каждой из опорных поверхностей конструкций для установки оборудования (электродвигателей, редукторов, приводных и натяжных барабанов, промежуточных валов, поворотных устройств и т.д.) по высотной отметке не должно превышать 3 мм, по горизонтали - 1 мм на 1 м.
4. Все типы ленточных конвейеров (стационарные, передвижные, горизонтальные, наклонные и др.) монтируют в нижеприведенной последовательности:
устанавливают металлоконструкции опор конвейера, проверяют правильность их установки и сдают под подливку;
устанавливают оборудование (приводную и натяжную станции, роликоопоры);
по окончании монтажных работ производят опробование.
5. При монтаже необходимо, чтобы геометрическая ось приводных барабанов или ведущих валов была горизонтальна (допустимое отклонение не более 1 мм на 1 м) и перпендикулярна продольной оси машины.
В винтовых натяжных устройствах необходимо обеспечить параллельность и прямолинейность направляющих, а также свободное передвижение ползунов и вращение натяжных винтов без заедания.
Барабанную разгрузочную тележку устанавливают на выверенный путь. Она должна опираться на рельсы всеми четырьмя колесами; на отдельных участках пути допускается зазор между рельсом и одним из колес не более 0,5 мм. Зазор между рельсами и ребордами колес должен быть не менее 2 мм. При установке плужковых разгрузчиков необходимо обеспечить их фиксацию в рабочем и холостом положениях.
Грузы на грузовые натяжные устройства навешивают после монтажа ленты. При применении бадьевых устройств их загрузку следует производить в соответствии с проектом.
Монтаж двойного скребка для очистки ленты и очистной щетки производят в такой последовательности:
При монтаже выключающего устройства регулируют, натягивая канат и зажимая его стопорным винтом, зазор между выключающим рычагом и роликом выключателя в пределах 3±1 мм.
В зависимости от поставки рольганги монтируют в сборе, отдельными секциями или поэлементно. При монтаже рольгангов поверхности роликов смежных приводных, неприводных рольгангов и откидных секций должны лежать в одной плоскости. Допускаемое отклонение (ступенчатость) не должно превышать 3 мм.
При монтаже неприводных рольгангов необходимо обеспечить расположение роликов в одной плоскости. При накладывании линейки на три ролика просвет не должен превышать 1 мм.
27. Порядок монтажа пластинчатых конвейеров аналогичен монтажу ленточных. После установки верхних и нижних путей проверяют их параллельность.
28. Рельсы и другие путевые профили должны быть параллельны продольной оси машины и прямолинейны по всей ее длине. При отсутствии специальных указаний отклонения от прямолинейности не должны превышать 2 мм на 1 м и 5 мм на 25 м длины, но не более 15 мм на всю длину машины. Несимметричность пути относительно разбивочной оси и отклонения по ширине колеи не должны превышать 2 мм. Рабочие поверхности рельсов или других путевых профилей должны лежать в одной горизонтальной или проектной наклонной плоскости, при этом на наклонных и криволинейных участках прямая, перпендикулярная продольной оси машины и соединяющая точки рабочих поверхностей обоих путевых профилей, должна быть горизонтальна.
30. При установке металлоконструкций под приводной вал и натяжную ось опорные листы под подшипники и винтовые натяжки должны лежать в одной горизонтальной плоскости; допускаемое отклонение от общей плоскости не более 2 мм.
33. Скребковые конвейеры (с высокими и низкими скребками и трубчатые) монтируют в такой последовательности: устанавливают станины и желоба, привод приводных и натяжных звездочек, затем цепи со скребками.
37. Соединение ветвей цепи осуществляют через смотровое окно, обогнув цепью концевой блок. Предварительно ось натяжной головки сдвигают с помощью винтов в крайнее положение в сторону загрузки.
40. Винтовые конвейеры рекомендуется монтировать в такой последовательности: привод, концевые опоры, нижняя часть желоба, приводной вал транспортирующего винта; установка загрузочного, разгрузочного устройств и крышки конвейера.
44. При сборке винта должны быть выполнены следующие требования:
допустимый перекос промежуточного вала у собранного винта определяют зазором между корпусом подвесного подшипника и болтом крепления фланцев секций винта, который должен быть не менее 3 мм;
46. Конвейер монтируют в нижеприведенной последовательности:
установка конвейера;
контроль правильности установки;
48. Зазоры между колеблющимися частями конвейера и деталями окружающего оборудования должны быть не менее 40 мм.
49. Вибрационный конвейер должен быть обязательно заземлен. Заземляющие устройства должны отвечать требованиям действующих «Правил устройства электроустановок».
50. До начала монтажа подвесных толкающих конвейеров необходимо принять от строителей по исполнительным схемам расположение основных осей трассы, закладных частей и фундаментных болтов.
51. Рекомендуется такой порядок монтажа конвейеров:
произвести монтаж путевой автоматики;
52. При монтаже необходимо проверить:
в редукторных приводах легкость вращения входного вала, регулировку тормозов, отсутствие заеданий подвижной рамы гусеничного привода, соосность установки электродвигателя и редуктора;
при сборке тягового органа правильность установки толкателя, зуб которого должен находиться впереди по ходу движения.
53. По временной схеме опробовать путь при движении тягового органа в течение 16 ч. При этом натяжные устройства загрузить согласно проекту и проверить: зацепление на звездочках и гусеничном приводе, работу натяжной станции, вращение роликов на поворотных устройствах. Ход тягового органа должен быть ровным, без рывков. Цепь на всех участках должна быть натянута, складывание ее на каком-либо участке не допускается.
55. На контрольных сцепах монтируют адресоносители, по которым устанавливают путевую автоматику и устройство адресования в местах, указанных в проекте.
56. После проверки правильности установки и настройки устройств адресования и путевой автоматики установить адресоносители на все остальные сцепы и произвести опробование.
57. Очередность монтажа подвесных грузонесущих конвейеров производят согласно п. 6.52 настоящей инструкции.
61. Монтаж конвейера рекомендуется производить в такой последовательности: устанавливают привод, повороты и натяжные устройства, соединяют стыки путей, выверяют и контролируют собранную трассу.
62. Ходовую часть конвейера монтируют в нижеприведенной последовательности:
устанавливают и соединяют между собой секции ходовой части и замыкают в кольцо тяговую цепь. После установки каждых 10 секций производят вытягивание тяговой цепи усилием 1-3 т;
63. Отклонение от прямолинейности и параллельности рельсов или других путевых профилей допускается согласно п. 6.28 настоящей инструкции. У площадок с ленточным полотном отклонение рабочей поверхности стола от горизонтальности не должно превышать 3 мм на ширину стола.
65. Кулачки цепи при прохождении шин и контршин должны касаться их своими катками, при этом секции ходовой части должны передвигаться без заметных заеданий. Катки тележек и тяговых пластинчатых цепей должны свободно, без заеданий вращаться вокруг своих осей.
68. Монтаж конвейера рекомендуется начинать с металлоконструкций привода, затем следует установить вертикальную шахту.
69. Производят установку механизмов привода: приводной вал со звездочками, подшипниками и зубчатым колесом, редуктор, упругую муфту, электродвигатель и кожух зубчатой передачи (без верхней части), при этом:
72. Устанавливают опрокидыватель и разгрузчики. Перед установкой разгрузчиков на конвейер следует опробовать действие всех механизмов каждого разгрузчика. Разгрузчик устанавливают симметрично относительно продольной оси конвейера, неравенство расстояний между шинами разгрузчика и рельсами прямого участка конвейера не должно превышать 2 мм.
74. При сборке секций туннелей и шахт необходимо обеспечить их соосность. Секции шахт должны быть вертикальны: допускаемое отклонение секции от вертикального положения не должно превышать 0,002 ее высоты, общее отклонение шахты от вертикали не должно превышать 10 мм.
75. Монтаж элеваторов (вертикальных и наклонных) производят в такой последовательности:
присоединяют все последующие секции средней части, особое внимание следует уделить на установку секций средней части с люками;
к корпусу верхней части элеватора присоединяют на монтажных болтах площадку под привод, после выверки установочных поверхностей площадку под привод и подкосы приваривают;
при поставке привода в разобранном виде после монтажа площадки необходимо установить на ней редуктор, электродвигатель и муфты;
освобождают натяжную ось от поддерживающих приспособлений и производят регулировку натяжных устройств.
77. Ковши ленточных элеваторов следует крепить к ленте симметрично и без перекосов. Ковши должны плотно прикасаться к ленте. Головки болтов не должны выступать за поверхность ленты. При соединении концов ленты двумя угольниками или планками они должны быть параллельны между собой и перпендикулярны оси ленты.
80. Для обеспечения правильности положения ветвей цепи сборку ходовой части следует производить посредством подборки отдельных секций. Разница длин правой и левой ветвей цепи элеватора не должна превышать 1 мм.

7. МОНТАЖ ГРУЗОВЫХ И ПАССАЖИРСКИХ КАНАТНЫХ ДОРОГ

7. 1. Указания разделов настоящей главы должны соблюдаться при производстве и приемке работ по монтажу подвесных канатных дорог следующих типов:
2. На всех стадиях подготовительных работ, производства и приемки работ по монтажу указанных в п. 7.1 настоящей инструкции подвесных канатных дорог надлежит руководствоваться нормативными документами, приведенными в приложении 1.
3. Фундаменты под металлоконструкции и оборудование станций принимают одновременно. Для канатных дорог длиной не более 3 км фундаменты принимают одновременно по всей трассе; длиной 3 км и более фундаменты можно принимать отдельными участками между двумя ближайшими станциями при наличии инструментальной разбивки и закрепления на местности оси канатной дороги по всей линии трассы.
4. При приемке якорей расчалок для мачтовых конструкций канатной дороги должно быть проверено наличие осей на рамах якорей и правильность их крепления в соответствии с проектом.
5. Для анкерных массивов крепления несущих и сетевых канатов отклонения установки тяг и рам от проектного положения должны быть в пределах:
Отметки верха фундаментов станций, непосредственно примыкающих к сооружениям, с которыми они связаны
7. Отклонения от проектных отметок установки конструкций и оборудования и расположения анкерных болтов для их крепления на станциях канатных дорог, выполненных в железобетоне, не должны превышать значений, указанных в табл. 17.
Отметки низа железобетонных балок в местах крепления
Допускаемые отклонения от проектных значений размеров и высотных отметок фундаментов для установки механического оборудования указаны в табл. 18.
9. В колодце под контргрузовые ящики до установки направляющих должны быть выполнены все отделочные работы.
Готовность строительной части под монтаж оформляется актом, который подписывается представителями строительной организации, монтажной организации и технического надзора заказчика ( приложение 2).

Монтаж металлоконструкций

Принимаемые в монтаж металлоконструкции должны соответствовать техническим требованиям, указанным в чертежах КМД (деталировочные чертежи металлических конструкций), техническим условиям на изготовление металлических конструкций ТУ 24-9-446 и главы I СНиП по монтажу металлических конструкций.
До подачи на монтажную площадку все конструкции должны быть:
рассортированы по объектам, маркам и очередности монтажа;
подготовлены к монтажу (очищены от грязи, ржавчины), при необходимости укрупнены и окрашены.
Разгрузка и хранение конструкций, транспортирование их в пределах монтажной площадки следует производить способами, исключающими повреждение конструкций, грунтовки и окраски.
Подмости, лестницы или детали для их крепления следует устанавливать на монтируемых конструкциях на земле до их подъема.
Устанавливаемые элементы конструкций до их освобождения от крюка монтажного крана должны быть надежно закреплены постановкой болтов или прихваткой электросваркой, либо постановкой временных связей, распорок, расчалок.
Закрепление гаек на постоянных болтах нормальной и повышенной точности должно осуществляться согласно проекту либо постановкой контргаек, либо установкой под гайку пружинной шайбы.
Окраску огрунтованных на заводе стальных конструкций следует, как правило, производить внизу до их подъема.
Подливку фундаментов смонтированных металлоконструкций станций и опор следует производить только после комплексной проверки правильности установки взаимосвязанных металлоконструкций и оборудования.

Требования к монтажу технологического оборудования грузовых канатных дорог

После монтажа привода последний выверяют относительно оси канатной дороги и по горизонтальности его установки.
При проверке узла соединения электродвигателя и редуктора допускаются следующие смещения: несоосность валов 0,4, перекос 0,2 мм.
Допускаемые отклонения от проектных размеров при установке рельсовых путей не должны превышать значений, указанных в табл. 20.
Параллельное смещение осей рельсов и связанного с ними оборудования относительно оси станции
34. При монтаже рельсовых станционных путей необходимо соблюдать монтажные размеры, приведенные в табл. 21.
35. Смещения контршин относительно рельса не должны превышать в плане 2 мм относительно проектного размера. В местах установки обводных шкивов и роликовых батарей смещение по высоте допускается не более 2 мм.
Средние плоскости роликов вертикальной батареи должны лежать в одной вертикальной плоскости, проходящей через ось тягового каната. Параллельное смещение роликов не должно превышать 2 мм. Непараллельность установки батарей - не более 2 мм на 1 м длины батареи, но не более 10 мм.
После проверки установки роликов подкладки под опорными башмаками следует приварить к несущей конструкции.
41. При установке блока натяжной каретки непараллельность средней плоскости его желоба относительно проектного положения допускается не более 10 мм на 1 м.
47. Весь подвижной состав кольцевой грузовой канатной дороги, включая запасные вагонетки, до его монтажа подлежит обязательной проверке заказчиком. Габариты вагонеток контролируются с помощью шаблонов.

Требования к монтажу технологического оборудования пассажирских канатных дорог

59. При установке демпфера натяжного устройства тягового каната следует обеспечить, чтобы ось цилиндра и оси канатов демпфера находились в одной вертикальной плоскости.
Сборку и навеску вагонов маятниковых пассажирских ПКД следует производить согласно ППР.
Все двери, люки и окна должны свободно открываться и закрываться, обеспечивая необходимую плотность и надежность запоров от самооткрывания.
71. Установка роликовых балансиров на опорах должна быть проверена шаблоном.
Окончательная выверка и закрепление опорных узлов балансиров должны быть произведены после монтажа несуще-тягового каната.
Обводной шкив, устанавливаемый на бетонной опоре, следует монтировать после выверки и закрепления опорной рамы.

Монтаж канатов и предохранительных сетей

Запрещается монтаж канатов, не снабженных сертификатами заводов-изготовителей, а также монтаж канатов, не соответствующих проекту, без разрешения проектной организации. Канаты пассажирских канатных дорог должны быть снабжены актом канатно-испытательной станции.
При раскатке и перед подъемом каната на опоры следует подвергнуть его внешнему осмотру. Канат бракуется по нормам браковки, указанным в правилах Госгортехнадзора СССР.
76. Для грузовых канатных дорог при установке дополнительных линейных муфт сверх количества, предусмотренного проектом, обязательно согласование с проектной организацией.
Линейные муфты для соединения несущего каната должны соответствовать диаметру каната, применение муфт других диаметров запрещается.
79. Расстояние от линейной муфты до башмака опоры при отсутствии соответствующих указаний в проекте должно быть не менее двойного хода контргруза.
82. По окончании монтажа несущего каната грузовой ПКД составляется исполнительная схема расположения отрезков каната и муфт. Для каждого отрезка каната указывают номер заводского сертификата, а для каждой муфты - ее номер.
83. Контргрузовой ящик для натяжки каната должен свободно перемещаться по натравляющим, не доходя до упоров контргрузовых балок, до земли или дна колодца менее чем на 0,5 м.
86. По окончании монтажа каждого каната составляется акт ( приложение 7).

8. МОНТАЖ ОБОРУДОВАНИЯ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВОК

Основные указания

8. 1. Требования, изложенные в данном разделе, распространяются на монтаж, испытание и сдачу оборудования подъемных установок, монтируемых на поверхности и под землей в угольной, рудной и других отраслях горнодобывающей промышленности.
2. На всех стадиях подготовки производства и приемки работ по монтажу оборудования шахтных подъемных установок, наряду с указаниями настоящей главы, следует также руководствоваться действующими нормативными документами (см. приложение 1).
3. В состав оборудования шахтных подъемных установок входят: подъемные машины и барабанные лебедки; подъемные многоканатные машины; подъемные сосуды и противовесы; копровые шкивы, поддерживающие ролики; загрузочные и разгрузочные устройства; улавливающие устройства в копре и зумпфе; посадочные кулаки.
4. Рабочие места при производстве монтажных работ должны быть обеспечены надежной двусторонней связью между горизонтами и нулевой отметкой, а также подъемным оборудованием на всех отметках.
5. Вновь устанавливаемые шахтные одноканатные подъемные машины следует монтировать на открытых фундаментах; последние сдают до возведения стен здания. При этом до сдачи фундамента под монтаж необходимо закончить укладку подземных коммуникаций, обратную засыпку, планировку и уплотнение грунта прилегающих площадок.
6. К началу проверки установки основных узлов подъемной машины в машинном зале должна быть обеспечена устойчивая температура не ниже +5 °С.
7. Заказчик выдает в монтаж все электродвигатели с напрессованными полумуфтами.

Монтаж шахтных подъемных машин и лебедок

8. Рамы и постаменты коренной части подъемной машины в строгом соответствии с проектно-технической документацией устанавливают на фундамент согласно разбивочным осям и высотным отметкам.
9. Непосредственно перед установкой рамы (постамента) опорная поверхность фундамента должна быть очищена, промыта водой и с нее должны быть удалены масляные пятна.
Отклонения опорной рамы (постамента) коренной части машины от горизонтальности в двух взаимноперпендикулярных направлениях не должны превышать 0,15 мм на 1 м.
При установке коренных подшипников на постамент или раму допускается местный зазор между плоскостями прилегания подшипника и постамента (рамы) не более 0,2 мм, на глубину не более 20 мм.
После выверки и закрепления оборудования на фундаменте составляют акт о правильности установки оборудования на фундаменте по форме согласно приложению 3.
После окончательной установки коренного вала и ревизии подшипников переставного барабана следует проверить вращение ступиц переставного барабана и поступление смазки в ступицу. Ступицы должны свободно проворачиваться на рабочей поверхности.
Установку разъемных барабанов подъемных машин на ступицы производить после окончательной проверки правильности установки коренного вала, затяжки анкерных болтов и болтов подшипников.
В случае, когда барабан подъемной машины на монтаже подвергают сварке, завод-изготовитель выдает заказчику технологию сварки.
После сварки монтажных швов необходимо снять монтажные болты и накладки, скрепляющие обе половины барабана, зачистить швы и проверить вращение переставного барабана.
Тормозные ободы до монтажа исполнительного органа тормоза должны быть проверены на радиальное биение, и, если его значение превышает заводской допуск, а при отсутствии заводского допуска - допуск, приведенный в табл. 22, следует произвести проточку и шлифовку обода.
Монтаж и выверку редукторов шахтных подъемных машин производят после монтажа коренной части. Монтаж ведут относительно разбивочных осей и по высотным отметкам.
Все редукторы (за исключением подпружинных) монтируют на выверочных винтах, предусмотренных в основании корпусов редукторов.
Порядок монтажа подпружинных редукторов определяется инструкцией завода-изготовителя.
Монтаж исполнительного органа тормоза начинают при условии, что коренная часть подъемной машины (лебедки) подлита и значение радиального биения тормозного обода находится в пределах нормы.
При монтаже исполнительного органа необходимо обеспечить установку и взаимное расположение всех узлов системы в соответствии с проектом.
Для пружинно-пневматических приводов тормоза сборка элементов тормозного привода должна соответствовать маркировке.
До установки пружинно-пневматических, пневматических и гидравлических приводов тормоза следует проверить состояние рабочих поверхностей цилиндров и поршней, а также уплотнений. Штоки поршней не должны иметь искривлений и забоин. Поршень со штоком под влиянием собственной массы должен плавно опускаться до самого низа цилиндра.
Навеску тормозных грузов и затяжку пружинных блоков следует производить в соответствии с паспортными данными машины или на основании расчета, выполненного специализированной организацией.
26. При регулировке исполнительного органа необходимо получить одинаковые и равномерные зазоры между тормозным ободом и каждой из тормозных колодок, соответствующие требованиям заводской инструкции и правилам Госгортехнадзора СССР.
В расторможенном и заторможенном положениях машины значение хода поршней рабочих и предохранительных цилиндров должно соответствовать требованиям заводской инструкции.
Ревизии и регулировке на пульте (площадке) управления подвергают: регулятор давления; клапаны (краны), обеспечивающие работу тормозной системы в период предохранительного и рабочего торможения; клапаны механизма перестановки барабана; электропневматические вентили; аппаратуру для подачи и очистки масла.
Соответствующие клапаны пульта (площадки) управления должны быть отрегулированы таким образом, чтобы обеспечить необходимое значение первой ступени предохранительного торможения, скорость возникновения тормозного усилия и время холостого хода тормозной системы согласно правилам Госгортехнадзора СССР.
29. При ревизии и установке направляющих копровых шкивов следует убедиться в соответствии их проекту, а также в наличии исправной футеровки.
Шкивы проходческих и аварийных установок шахтного подъема должны соответствовать техническим условиям завода-изготовителя и правилам техники безопасности.
31. Копровые шкивы устанавливают относительно оси подъема, вынесенной на подшкивную площадку, с последующей маркшейдерской проверкой правильности установки.
32. Поддерживающие ролики монтируют относительно разбивочных осей и по высотным отметкам.
Головные канаты подъемных сосудов и противовесов монтируют по окончании армировки ствола и копра.
Головные канаты подъемных машин со шкивом трения до их навески должны быть очищены от консервирующей смазки и обезжирены. Одновременно следует произвести внешний осмотр каната для выявления возможных видимых дефектов.
Места установки сжимов на всех канатах следует предварительно обезжирить.
При навеске головных канатов многоканатной машины необходимо обеспечить равномерное распределение нагрузок на все канаты, регулируя их длину в соответствии с методикой, рекомендуемой заводом-изготовителем машины.
36. Все подъемные сосуды (клети, скипы, бадьи) и каркасы противовесов до навески подлежат внешнему осмотру и проверке их соответствия проекту.
В противовесах проверяют также наличие необходимого количества груза и надежность его крепления на каркасе. Грузы с трещинами и другими повреждениями устанавливать запрещается. Перед навеской подъемных сосудов проверяют расстояния между направляющими лапами у сосудов в проводниках ствола шахты, которые должны соответствовать допускам согласно технике безопасности.
Загрузочные и разгрузочные устройства монтируют относительно осей подъема и по высотным отметкам.
38. Установку улавливающих устройств производят в соответствии с проектом.
39. Посадочные кулаки устанавливают на подкулачные балки. Подгонку правильности их установки производят по клети. Стопорные захваты вагонетки в правильно установленной на кулаках клети должны быть полностью раскрыты.

9. ОПРОБОВАНИЕ, ИСПЫТАНИЕ И СДАЧА СМОНТИРОВАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

9. 1. Подъемно-транспортное оборудование до сдачи заказчику подлежит осмотру, опробованию и регулировке. Цель осмотра и испытания - проверка качества монтажа, прочности и надежности работы, соответствия габаритным размерам и характеристикам, указанным в чертежах и других документах, безопасности работы и выполнения правил Госгортехнадзора СССР.

Крановое оборудование

2. По окончании опробования крана под нагрузкой монтажная организация сдает кран по акту заказчику (см. приложение 8).
К акту сдачи-приемки крана монтажная организация прилагает дополнительно к предусмотренной в главе СНиП по монтажу технологического оборудования следующую документацию:
документацию, полученную от заказчика на время монтажа;
документы, удостоверяющие качество сварки конструкций, выполненной при сборке и монтаже, опись удостоверений (дипломов) сварщиков; копии сертификатов на сварочные материалы (электроды, проволоку и т.д.); результаты механических испытаний контрольных образцов; результаты гамма- или рентгенографирования, или ультразвуковой дефектоскопии.
подъем и опускание крюка на полную высоту - три раза для случая, если высота подъема не более 12 м; для высокоподъемных кранов - согласно инструкции завода-изготовителя;
6. При установке токовое реле должно быть отрегулировано на допускаемый ток перегрузки электродвигателя.
7. Собранный и установленный на подкрановых путях кран необходимо испытать в соответствии с действующими «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Госгортехнадзора» и инструкции завода-изготовителя. Испытание крана пробным грузом состоит из статического и динамического, причем сначала производят статическое, а затем динамическое испытание.
работу тормозных устройств и блокировок, обеспечивающих безопасную работу крана: концевых выключателей всех механизмов и сигнальной аппаратуры, дверного контакта и контакта люка, аварийного выключателя и аварийных кнопок, звукового сигнала (при передвижении крана) и т.д.;
Кроме индивидуального опробования отдельных механизмов производят испытание крана вхолостую при совмещении движений механизмов, предусмотренное для данного типа крана заводской инструкцией.
Опробование движения моста начинают движением каждой опоры раздельно на 1 м в каждую сторону. Затем проверяют конечные выключатели забега ног при нормально допустимом забеге, указанном в рабочих чертежах. Если таких указаний нет, нормальный забег принимают равным 3 м. Каждую опору передвигают восемь раз на значение нормального забега до отключения конечным выключателем. Аварийный забег (4 м) проверяют в обе стороны на каждой опоре по одному разу. Для этого после достижения нормального забега и срабатывания конечного выключателя движение моста включают вручную и по достижении 4 м выключают. Заканчивают испытание неоднократным проездом по всей свободной длине подкрановых путей.

Опробование и сдача машин непрерывного транспорта

Машины непрерывного транспорта по окончании монтажа подвергают опробованию вхолостую.
Если конструкцией машины предусмотрена возможность изменения скорости, опробование производят при наименьшей и наибольшей скорости.
Время опробования машины вхолостую должно соответствовать данным, приведенным в табл. 23.
Тип машины непрерывного транспорта
При опробовании вхолостую ленточного конвейера проверяют правильность установки роликоопор, положение ленты на барабанах и роликах в движении, ход натяжной станции, работу тормоза и стопорного зажима разгрузочной тележки.
При опробовании вхолостую пластинчатого конвейера пластины цепей не должны касаться боковых поверхностей зубьев звездочек. Настил должен свободно поворачиваться на звездочках и кривых участках пути. Ролики ходовой части не должны набегать ребордами на рельсы, направляющие угольники и швеллеры. Борта двух соседних пластин не должны задевать друг друга при перегибах.
При опробовании вхолостую ковшового конвейера пластины цепей не должны касаться звездочек, а катки набегать ребордами на рельсы и шины. Все ковши должны свободно поворачиваться на своих полуосях, опрокидываться на разгрузчик и затем возвращаться в исходное положение.

Испытание и сдача оборудования шахтных подъемных установок

Испытание оборудования шахтных подъемных установок состоит из:
индивидуальных испытаний оборудования и испытания подъемной машины (лебедки) вхолостую;
испытания подъемной установки вхолостую и под нагрузкой;
комплексного опробования подъемной установки под нагрузкой.
Работы по наладке и испытанию вхолостую и под нагрузкой оборудования шахтных подъемных установок являются завершающей стадией монтажных работ. Они должны обеспечить работу машины в соответствии с требованиями проекта.
До начала индивидуальных испытаний оборудования подъемной машины вхолостую должны быть закончены следующие общестроительные, монтажные и наладочные работы:
очистка помещения подъемной машины от посторонних предметов;
подача электроэнергии к главным и вспомогательным электроприводам подъемной установки;
монтаж системы управления машиной и защиты;
установка всех контрольно-измерительных и предохранительных приборов и аппаратов, причем они должны иметь клеймо Госповерителя за текущий год;
электрические испытания главного оборудования подъемной машины;
монтаж системы охлаждения вентиляции главных электроприводов.
При испытании вхолостую подъемной машины (лебедки) необходимо обеспечить следующие показатели:
плавный пуск и остановку машины без резких толчков и ударов механической части, а также больших бросков тока;
нормальное поступление смазки ко всем трущимся частям машины и устойчивое давление в системе маслосмазки;
температура подшипников и смазки не должна превышать норм, установленных инструкцией завода-изготовителя;
работу тормозной системы в соответствии с правилами Госгортехнадзора СССР. При испытании вхолостую заказчик обязан обеспечить полное обслуживание подъемной установки своим эксплуатационным персоналом.
До начала испытания подъемной установки вхолостую и под нагрузкой монтажная (наладочная) организация должна получить от заказчика разрешение на испытание. В разрешении указывают:
состояние армировки по стволу и их соответствие требованиям правил Госгортехнадзора СССР. Во время испытания заказчик несет ответственность за состояние ствола, сигнализацию и принятие мер безопасности, а также обеспечивает обслуживание подъемной установки своим эксплуатационным персоналом.
Во время испытания подъемной установки проверяют и налаживают:
действие всех датчиков и защитных устройств, включенных в цепь защиты подъемной установки;
Работу ограничителя скорости проверяют и налаживают при полной скорости машины, во время замедления и при подходе подъемных сосудов к приемной площадке.
В завершение испытания подъемной установки под нагрузкой снимают осциллограммы:
разгона машины в соответствии с тахограммой, приведенной в проекте (необходимо регистрировать скорость машины и ток главного двигателя);
предохранительного торможения при срабатывании ограничителя скорости во время превышения максимальной скорости; превышения заданной скорости в период замедления машины при спуске груза для скиповых машин, подъеме и спуске груза для клетевых машин; превышения скорости дотягивания в период прохождения сосудами приемной площадки. При снятии осциллограммы предохранительного торможения необходимо регистрировать: скорость машины; напряжение в цепи предохранительного тормоза; усилие в тормозной тяге, несущей наибольшую нагрузку. Методику для регистрации усилия в тормозной тяге представляет завод-изготовитель.
При неудовлетворительных данных осциллографирования производят необходимую регулировку узлов машины и повторное осциллографирование.
Температура подшипников при работе машины под нагрузкой должна соответствовать требованиям, указанным в инструкции завода-изготовителя.
По окончании испытаний под нагрузкой оборудование подъемной установки передают заказчику для комплексного опробования. К акту приемки должен быть приложен комплект технической документации согласно приложению 9.
По окончании всех строительно-монтажных работ по грузовой ПКД монтажная организация с привлечением организаций, выполнивших монтаж электрической части, связи и сигнализации, приступают к испытанию канатной дороги.
Привод дороги испытывают до монтажа тягового каната. Привод должен проработать плавно, без толчков в течение 4 ч. При этом проверяют работу аварийного и рабочего тормозов.
К моменту начала испытаний канатной дороги должны быть закончены все строительные, механо- и электромонтажные работы, а также работы по монтажу автоматики, связи и сигнализации.
При этом обводка тягового каната на всех станциях должна соответствовать проекту; тяговый канат не должен касаться металлических конструкций; при движении тягового каната все ролики и шкивы, поддерживающие канат, должны равномерно и непрерывно вращаться (кроме крайних роликов роликовых батарей); противовес тягового каната должен свободно, без заеданий перемещаться в направляющих.
При этом проверяют беспрепятственное прохождение вагонеток на станциях (с помощью механизированных средств передвижения) и на линии, а также положения тягового каната во включателях и выключателях по оси зажимного аппарата вагонетки.
Вагонетка должна свободно проходить при раскачивании ее в пределах проектных углов отклонения как при нормальном положении кузова, так и с опрокинутым кузовом или раскрытым днищем.
43. Работы по испытанию грузовой канатной дороги с порожними вагонетками на микроприводе являются завершающей стадией монтажных работ.
45. Комплексное опробование, сдачу ГПКД в эксплуатацию и регистрацию производят согласно СНиП III-3-76 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством сооружений» и правилам Госгортехнадзора СССР.
Пассажирская канатная дорога по окончании всего комплекса строительно-монтажных работ должна пройти:
В этих работах, кроме механомонтажной организации, принимают участие организации, выполнившие монтаж электрической части, связи и сигнализации.
При испытании дороги проверяют беспрепятственное прохождение вагонов по башмакам опор и плавный подход к станциям.
Работы по испытанию маятниковой ПКД с порожними вагонами на пониженной скорости являются завершающей стадией монтажных работ.
Комплексное опробование, сдачу маятниковой ПКД в эксплуатацию и регистрацию производят согласно СНиП III-3-76 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством сооружений» и правилам Госгортехнадзора СССР.
При испытании кольцевой дороги проверяют беспрепятственное прохождение зажимов подвесок кресел (кабин) через балансирные ролики опор и станций, а также вокруг приводного и обводного шкивов.
Работы по испытанию кольцевой одноканатной ПКД с порожними креслами на пониженной скорости являются завершающей стадией монтажных работ.
54. Далее проводятся работы аналогично пп. 9.49 и 9. 50 настоящей инструкции.
СНиП III -31-78. Технологическое оборудование. Основные положения
СНиП III-3-76. Приемка в эксплуатацию законченных строительством сооружений
СНиП III-4-80. Техника безопасности в строительстве
СН 474-75. Инструкция по креплению технологического оборудования фундаментными болтами
ВСН 361-76/ММСС СССР. Инструкция по установке технологического оборудования на фундаментах
Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов - М.: Металлургия, 1976
Правила устройства и безопасной эксплуатации грузовых подвесных канатных дорог - М.: Недра, 1973
Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных канатных дорог - М.: Металлургия, 1975
Правила безопасности в угольных и сланцевых шахтах Госгортехнадзора
Техническая инструкция по производству маркшейдерских работ. - М.: Недра, 1971
Единые правила безопасности при разработке рудных, нерудных и россыпных месторождений подземным способом

монтажных работ

Здание, сооружение _________________________________________________
соответствует основным привязочным размерам проекта и готов к производству монтажных работ.
(монтажной организации), (должность, фамилия, имя, отчество)
проверки правильности установки металлоконструкций

и оборудования на фундаменте

(здание, сооружение)
(оборудование, металлоконструкции,
На основании изложенного разрешается произвести подливку указанного оборудования.
(монтажной организации, должность, фамилия, и., о) (подпись)
(монтажной организации) (должность, фамилия, имя, отчество)
Объект (сооружение) _____________________________________________________
__________________________________с соблюдением всех требований инструкции
(наименование инструкции и организации-составителя)
(монтажной организации, должность, фамилия, имя, отчество)
________________________________ с соблюдением всех требований инструкции
(монтажной организации, должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)

монтажа каната

Объект (сооружение) ____________________________________________________
испытания оборудования вхолостую или
Сооружение __________________________________________________________
Наименование оборудования
Во время испытания, производившегося в течение _____________ ч в соответствии с требованиями СНиП, ВСН ________________________________________________
Оборудование считать выдержавшим испытание вхолостую, под нагрузкой
(монтажной организации) (должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ОПРОБОВАНИЯ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ, СМОНТИРОВАННОЙ НА ПОВЕРХНОСТИ ИЛИ В ШАХТЕ

Проект подъемной установки
Протокол контрольных испытаний подъемной установки с машиной:
Паспорт подъемной машины
Инструкция по эксплуатации
Паспорт и инструкция на компрессор (если имеется)
Паспорт подъемного сосуда
Акты с приложением эскизов маркшейдерских проверок геометрической правильности расположения подъемной установки
Акт осмотра установки инспектором энергосбыта
Разрешение на испытание подъемной установки
Исполнительная монтажная схема управления
Исполнительная монтажная схема сигнализации
Монтажная организация
Технический отчет, который должен содержать формуляры, соответствующие типу машины:
проверка подъемных канатов вертикального подъема: для машин со шкивом трения, для машин барабанного типа
проверка подъемных канатов наклонного подъема
проверка установки валов
проверка монтажа преобразовательного агрегата системы Г-Д
проверочный расчет предохранительного тормоза малых подъемных машин
проверочный расчет предохранительного тормоза малых подъемных машин (двухбарабанные с переставным барабаном)
проверка установки тормозной системы
проверка аппарата контроля хода
проверка подъемных двигателей
проверка защиты подъемного электродвигателя
рабочая характеристика сельсина командо-аппарата рабочего тормоза
контрольно-измерительный прибор
цепь обмоток возбуждения подъемных двигателей
испытание аппаратов и вторичных целей мегометром
Производство монтажных работ . 3
Монтаж мостовых кранов . 4
Монтаж оборудования грузовых монорельсовых дорог промышленного транспорта . 6
Монтаж козловых, портальных кранов и кранов-перегружателей . 7
Монтаж козловых кранов и кранов-перегружателей . 7
Монтаж портальных кранов . 9
Монтаж машин непрерывного транспорта. Общие указания . 10
Монтаж грузовых и пассажирских канатных дорог . 16
Монтаж металлоконструкций . 18
Требования к монтажу технологического оборудования грузовых канатных дорог . 19
Требования к монтажу технологического оборудования пассажирских канатных дорог . 21
Монтаж канатов и предохранительных сетей . 22
Монтаж оборудования шахтных подъемных установок . 23
Основные указания . 23
Монтаж шахтных подъемных машин и лебедок . 23
Опробование, испытание и сдача смонтированного оборудования в эксплуатацию .. 25
Крановое оборудование . 26
Опробование и сдача машин непрерывного транспорта . 27
Испытание и сдача оборудования шахтных подъемных установок . 28
Приложение 2 Акт готовности фундамента (основания) к производству монтажных работ . 31
Приложение 3 Акт проверки правильности установки металлоконструкций и оборудования на фундаменте . 32
Приложение 7 Акт монтажа каната . 33
Приложение 8 Акт № испытания оборудования вхолостую или под нагрузкой . 34
Приложение 9 Перечень документов, предъявляемых при передаче для комплексного опробования шахтной подъемной установки, смонтированной на поверхности или в шахте . 34

Еще документы скачать бесплатно

789, 790, 791

Гуми – универсальное удобрение для питания растений и плодородия почв Особенности выращивания огурцов в ящиках на балконе Инструкции и руководства Плиты Beko Глицериновые свечи Дневник тануля Заполнение декларации по НДС в 2017 году пошаговая инструкция Винпоцетин - инструкция по применению, отзывы, аналоги и формы выпуска (таблетки 5 мг и 10 мг форте, уколы в ампулах для инъекций) лекарственного препарата для лечения сосудистых заболеваний у взрослых, детей и при беременности